—»     —»   Дизайн пользовательских интерфейсов для сетевых бизнес-приложений
  Раздел: Web-приложения   Комментариев: 1  

Дизайн пользовательских интерфейсов для сетевых бизнес-приложений



Слишком часто оформление сетевых бизнес-приложений пускается на самотёк. Мне попадается масса приложений, создатели которых явно не заботятся об интересах ни компаний, ни пользователей, тем самым снижая прибыль одних и причиняя неудобство другим. Бывает даже, что дизайнеры вообще не участвуют в процессе конструирования приложений, и тогда весь груз ответственности за результат ложится на плечи разработчиков.

А для разработчиков это сложное дело, несмотря на весь их обширный опыт в создании клиент-серверных систем, бесполезный там, где требуются глубокие познания в области дизайна. В итоге заказчики остаются недовольными, пользователи - раздражёнными, а проекты - сорванными.
Поэтому, мы с вами начнём разговор о дизайне пользовательских интерфейсов сетевых бизнес-приложений с азов. Вообще, есть множество способов, методов и принципов дизайна пользовательских интерфейсов, однако, мы сосредоточимся на сетевых бизнес-приложениях.

Веб-сайты против веб-приложений

Спутать веб-приложение с веб-сайтом легко, так же, как дизайн пользовательских интерфейсов с дизайном веб-сайтов. Но разница между ними есть, как по сути, так и по множеству прочих параметров, которые мы рассмотрим в данной статье.

Веб-сайт представляет собой набор страниц, в основном, со статическим контентом, изображениями и видео-фрагментами, а также с ограниченными возможностями интерактивного взаимодействия (то есть, эта функция имеется только у форм обратной связи и поисковых систем).
Первоочередная задача веб-сайта - информировать аудиторию. На некоторых веб-сайтах с помощью систем управления содержимым размещается и подвижный контент, что, однако, не меняет их предназначения, как информационных ресурсов.

В свою очередь, веб-приложения являются динамическими интерактивными системами, приспособленными для выполнения различных операций, составляющих смысл деятельности того или иного предприятия, а также повышающими и отслеживающими его производительность. Значит, основное предназначение веб-приложений состоит в функциональном обеспечении решения задач пользователей по установленным правилами работы компаний.

Применение веб-приложений подразумевает более тесное взаимодействие с ресурсом и знание системы пользователем. Пользователи не просто случайно "натыкаются" на приложения, к которым больше уже не возвращаются после одного сеанса работы. Они применяют их в качестве средств решения важных задач в их повседневной деятельности. Наконец, они не могут взять и запросто отказаться от использования одних приложений, перейдя на другие, более удобные, как в случае с веб-сайтами.

Различные виды веб-приложений

Бизнес-приложения бывают разными, - от сервисов выписки накладных для фрилансеров до систем управления контентом, виртуальных делопроизводителей, банковских и финансовых систем.

Приложения можно разделить на открытые и закрытые. Открытые системы - онлайн-приложения, легко доступные любому владельцу аккаунта. Пользователи запускают такие приложения прямо в сети, а аккаунт заводят бесплатно или за определённую сумму.

Закрытые системы (или производственные приложения), как правило, недоступны посторонним пользователям, не работающим на компанию-владельца данной системы, и могут считаться "оффлайн"-приложениями (несмотря на то, что функциональность многих их них - через сервисы или специализированные интерфейсы - позволяет применять их и деловым партнёрам фирмы). Такие системы обычно устанавливаются локально во внутренней сети компании и доступны только её сотрудникам.

Не знаю, кому принадлежит авторство термина "weblication" ("вебложение"), но он мне очень нравится, поскольку, в целом, отражает суть веб-приложения, как такового. Однако, это не значит, что веб-приложение представляет собой гибрид веб-сайта и приложения. Всё гораздо сложнее.

Прежде всего, выясните состав вашей пользовательской аудитории

Вы, наверное, тысячу раз это слышали, и не случайно. Удачным пользовательский интерфейс получается тогда, когда он разрабатывается для людей и решения их задач. Это ключевое условие, и очень многие разработчики не справляются с созданием практичных ресурсов. Как сказал Стив Круг (Steve Krug), "Разработчиков тянет всё усложнять; им же в радость вникать в суть дела".

Дизайн пользовательских интерфейсов для сетевых бизнес-приложений

Рисуя обобщённый портрет своего пользователя, помните, что ваши заказчики не являются пользователями, так же, как и вы сами. Хотя менеджеры компании-заказчика, как правило, пристально следят за разработкой проекта и даже пытаются вмешиваться, имейте в виду, что не им предстоит в дальнейшем просиживать за компьютером по нескольку часов в день (если только данное приложение не предназначено именно для них).

Как собрать данные о ваших пользователях?

Для этого есть разные способы, например, их опрос, интервьюирование персонала компании-заказчика, а также "теневое" наблюдение (“shadowing”). Опросы помогут вам получить сведения об общем уровне компьютерной грамотности пользователей и глубине их знания системы, в то время как теневое наблюдение позволит вам более тщательно отследить методику решения пользователями их задач и выявить их ошибки. Оно называется "теневым", потому что наблюдатель присутствует рядом с пользователем незримо, как тень, следя за ним и фиксируя его действия.

Если у вас нет возможности работать с реальными пользователями — например, вам не разрешают или же вы разрабатываете открытое приложение, — то вы можете заменить их "масками", персонифицирующими типичных представителей сообщества ваших пользователей для удобства маркетинговых исследований.
"Маски-персоны" служат виртуальным воплощением реальных пользователей с их привычками, задачами и мотивацией. Часто некоторая информация о пользователях собирается предприятием в ходе анализа его хозяйственной деятельности, на основе её и можно создавать образы этих персонажей. Если вы не знакомы с данным методом, вам поможет комикс Брэда Колбоу (Brad Colbow).

Дизайн пользовательских интерфейсов для сетевых бизнес-приложений

Анализ рабочих заданий помогает установить набор задач, которые пользователи решают в ходе выполнения их работы, то, как они это делают, сколько времени это занимает и какие ошибки они при этом допускают.

Бывает, что ваш клиент пользуется устаревшей версией приложения, на смену которому вы разрабатываете свой проект. Познакомьтесь с прежней системой и понаблюдайте за взаимодействием с ней пользователей. Так вам будет легче представить себе их потребности и проблемные аспекты их работы.

Кем бы ни были ваши пользователи, в одном вы можете быть уверены: в большинстве случаев вам придётся иметь дело не только со специалистами, но и с новичками. Последним нужно дать возможность освоить систему как можно быстрее, а первым - решать их производственные задачи с максимальной эффективностью. То есть, вам, вероятно, придётся сконструировать два разных интерфейса. Хотя чаще вам будет удаваться приспосабливать один интерфейс для обеих категорий пользователей с помощью различных приёмов, например, последовательного отображения данных, существенных непосредственно для текущего этапа работы.

Подобные исследования обычно проводятся бизнес-аналитиками. Но, если кроме вас это сделать некому, вам стоит взять всё на себя. Получив необходимые вам сведения, вы сможете приступить к разработке проекта.

Методика работы дизайнера

Вы можете следовать любой из методик дизайна пользовательских интерфейсов. Вполне возможно, вы уже даже выработали свою собственную. Тем не менее, я бы рекомендовал вам попробовать так называемый гибкий подход (Agile approach). Почему? - спросите вы. Ну, потому что с точки зрения пользователей (и клиентов), пользовательский интерфейс является потребительским товаром. Им, по сути, нет никакого дела до ваших дизайнов или мощной серверной части вашего приложения со всем великолепием её оформления в придачу. Их интересует только пользовательский интерфейс.
Так чем же хороша гибкая методика работы? Её основополагающим принципом: итеративности (возвратности). Каждый её цикл повторяет всю последовательность шагов, составляющих суть процесса. То есть, по завершении первого цикла у вас уже будет макет, пригодный для тестирования.

Дизайн пользовательских интерфейсов для сетевых бизнес-приложений

Чертежи-наброски

Действенное средство фильтрации идей. Смысл заключается в выборе конечного решения путём графического воплощения различных задумок и их сравнения между собой. Большинство набросков отправляются в мусорную корзину, но так и должно быть. Как пишет Билл Бакстон (Bill Buxton) в книге "Практичность в набросках" ("Sketching User Experience"), чертёж можно наскоро набросать, а потом и выбросить, тем-то он и ценен.

Наброски - то же самое, что каркасы? Ну, при всей размытости их различий, я бы так не сказал. Каркасы служат не наглядным представлением голых идей, а скорее, средством их развития. Прочтите материалы чудо-диспута на сайте IxDA: "От набросков к каркасам" ("Sketching Before the Wireframes").

Имея на руках "верные" наброски, или, по крайней мере, те, что кажутся вам верными, вы можете переходить к построению более детальных каркасов или сразу к созданию интерактивных макетов.

Макеты

Следующий этап работы - построение макетов, имитирующих настоящее приложение. Макет может содержать в себе одну или несколько функциональных особенностей будущего продукта (или даже их все), но он не действует. Он просто имитирует рабочий процесс реального приложения, создавая у пользователей иллюзию участия в какой-то деятельности. При необходимости, макеты могут снабжаться некоторыми функциями (например, возможностью выполнения сложных расчётов).

Поскольку HTML-макеты рассчитаны на временное использование — они, ведь, предназначены для проверки идей на жизнеспособность, — не стоит возиться с кодировкой; достаточно просто их функционирования с минимальной сбойностью. Вам же их, всё равно, выбрасывать. Кроме того, можно применить специализированное ПО для моделирования. Кое-кто конструирует макеты даже в PowerPoint.

Тестирование

Без тестирования макеты бесполезны. Это ж не ракетостроение. Такие авторитеты, как Якоб Нильсен и Стив Круг (Jakob Nielsen, Steve Krug) выступают за так называемое "дисконтное тестирование пригодности к использованию" ("discount usability testing"), - дешёвый и быстрый способ, позволяющий вам объективно оценить верность ваших дизайнерских решений. Эти данные лягут в основу следующего цикла действий, включающего построение чертежей, макетов и проведение их тестирования. Продолжайте эту работу до тех пор, пока, хотя бы, основные проблемы не будут устранены. Всем известно, что разработка ПО - дело затратное в смысле времени и денег, поэтому повышайте эффективность собственного труда, тестируя продукт уже на ранних этапах реализации проекта и как можно чаще.

Одно из лучших пособий по дисконтному тестированию пригодности продукта к использованию - новая книга Стива Круга "Сборка ракет на дому" ("Rocket Surgery Made Easy"). Найдите экземпляр и почитайте.

Правила дизайна

Есть множество правил дизайна, однако эксперты, кажется, так и не пришли к согласию в вопросе о том, какие из них можно считать непреложными. Поэтому, мы рассмотрим правила дизайна без лишних формальностей и однозначных формулировок.

Никто не любит неожиданности

Возможно, главные факторы успеха при разработке пользовательского интерфейса - последовательность и привычность его структуры. Пользовательский интерфейс должен обеспечивать единство всех компонентов приложения, от меню навигации до цветовой схемы и терминологии. Это называется внутренней непротиворечивостью. Однако, пользовательский интерфейс нуждается ещё и в увязке с контекстом, то есть, с операционной системой или другими приложениями его группы/семейства. Типичный пример её - пакет приложений Microsoft Office. И это называется внешней непротиворечивостью.

Хороший способ обеспечения совместимости - выработка определённых требований к пользовательским интерфейсам каждого проекта или целой группы проектов. В соответствии с ними вы и будете принимать решения по всем аспектам задания. Так вы не только добьётесь связности, но и составите документацию, обосновывающую ваши решения для всей команды разработчиков.

Однородные пользовательские интерфейсы легче в освоении, поскольку пользователи, узнавая в элементах системы уже знакомые им черты, будут отталкиваться от собственного опыта в обращении с ними. Однако, узнаваемость вследствие связности иногда путают с привычностью. Привычные пользовательские интерфейсы строятся на приёмах, известных пользователям из прошлого опыта, с привлечением образов, подходящих для их передачи. Например, папки - известный наглядный образ для обозначения элементов файловой структуры, они пришли на смену "каталогам", применявшимся ранее в операционных системах с командной строкой. Короче говоря, старайтесь изъясняться на языке ваших пользователей.

Среди руководителей компаний бытует мнение, что хороший пользовательский интерфейс должен выглядеть, как продукт Microsoft Office, желательно, как Outlook. Не стану вдаваться в подробности, развенчивая это заблуждение. Лучше дам вам совет: отстаивайте интересы конечного потребителя, разъясняйте заказчикам важность создания приложений с учётом нужд сотрудников, клиентов и партнёров (то есть, их пользователей).

Как бы то ни было, а большинство предприятий имеют свою специфику, так же, как их производственные процессы.
Например, две компании, занятые в одной отрасли, могут придерживаться совершенно разных технологий, вынуждая вас отказаться от привычных приёмов и начать искать новые решения. Этот аспект работы дизайнера может быть захватывающе интересным, правда, вам придётся соразмерять ваши новаторские стремления с реальностью.

Пользователям нужны интерфейсы, позволяющие качественно работать

Несомненно, пользователям нужно предоставить возможность эффективно решать стоящие перед ними задачи с помощью бизнес-приложений. Им за это платят, и именно этого менеджеры ожидают от вашего приложения. Пользовательские интерфейсы должны обеспечивать качество работы потребителей, направляя их действия в ходе выполнения заданий наиболее простым и быстрым способом.

Но так бывает не всегда. Среди разработчиков прижилось мнение, что пользовательский интерфейс должен не уступать по своей сложности серверной системе, по крайней мере, многие берут это себе за правило. Какой бы нелепой ни казалась эта проблема, она есть, и может стать для вас головной болью. Уже только поэтому разработчики непременно должны поддерживать между собой тесную связь и объединять усилия ради общего дела.

Пользователи трудятся эффективно, когда решают конкретные задачи. Как уже говорилось, анализ рабочих заданий позволяет вам выявить набор выполняемых ими операций и способы их выполнения. Если задания слишком объёмны, ускорьте их обработку, разбив их на более мелкие фрагменты. Повысить производительность можно и путём расширения функциональных возможностей клавиатуры, а также через составление клавишных комбинаций быстрого вызова. Представьте, сколько времени пользователь тратит, постоянно переходя с мыши на клавиатуру и обратно. Порой вам придётся сталкиваться с пользователями, привыкшими к операционным системам с командной строкой и разработанным для них приложениям. Они явно предпочтут клавиатурное управление. Единственный совет: назначая сочетания клавиш быстрого вызова, придерживайтесь норм, заложенных разработчиками всем известных приложений. Например, команда "Ctrl + S" должна всегда означать "save", то есть запускать операцию сохранения данных, и т. д.

Дизайн пользовательских интерфейсов для сетевых бизнес-приложений

Сервис Google Docs Spreadsheet повышает эффективность работы пользователей за счёт его клавишных комбинаций быстрого вызова и контекстных меню, а также умело задействуя фактор знания ими распространённых приложений для настольных систем.

Производительность можно повышать и путём индивидуализации рабочего процесса. Пользователи, способные адаптировать рабочую среду под свои потребности, смогут освоиться в ней быстрее, а главное, будут чувствовать себя при этом увереннее. Индивидуализация может протекать по-разному: через выбор значков для инструментальной панели; посредством назначения клавишных комбинаций быстрого вызова и помещения определённых ресурсов в "Избранное"; путём перестановки отдельных элементов оформления страницы; и т. д.

Не упускайте из вида фактор досягаемости. Хотя многие считают его не столь существенным для веб-приложений, он, конечно, очень важен. Относитесь к вашему приложению так же, как к общедоступному веб-сайту.

Кроме того, веб-приложение должно отличаться достаточным быстродействием в плане обработки данных. Так что, закладывайте резерв на большую нагрузку сервиса вследствие прерывания передачи потоков данных и AJAX-запросов.

На помощь!

Интерфейс должен обеспечивать надёжное оповещение пользователей о текущем состоянии системы. Если допускается ошибка, пользователей нужно о ней уведомить и предложить им варианты её устранения. Если какая-то операция находится в процессе выполнения, его стадии должны наглядно отображаться.

Мы можем пойти ещё дальше и вменить пользовательским интерфейсам в обязанность предотвращение ошибок пользователей. Следуя этому, так называемомму "извинительному" принципу (forgiveness), можно задействовать диалоги подтверждения, опции отмены выполненных действий, податливые к правке форматы и т. д. Извинительный подход обеспечивает безопасность использования интерфейса, ускоряет его освоение и повышает удобство работы пользователя.

Кроме того, сложность структуры сетевых бизнес-приложений вынудит вас к созданию комплексной системы для оказания необходимой помощи. Её компонентами могут быть контекстные подсказки, справочная база данных, пособия и обучающие уроки (сочетающие в себе видеоролики, иллюстрации и тексты).

К нашему вящему неудовольствию...

Быть "довольным" - понятие субъективное, применительно к использованию интерфейсов, оно характеризует степень, в которой людям приятно с ними работать. Каждое из правил дизайна, изложенных выше, сводится к тому, доволен ли в итоге пользователь. Стоит упомянуть и ещё ряд правил.

Простота - основополагающий принцип дизайна пользовательских интерфейсов. Чем они проще, тем легче с ними работать. Но придать пользовательским интерфейсам для бизнес-приложений простоту - задача сложная, поскольку от этих приложений часто требуется широкая функциональность.

Выход - в уравновешивании широких функциональных возможностей простотой оформительских решений. Один из наиболее надёжных путей обеспечения такого баланса - отказ от излишеств, то есть, устранение проблем простейшим способом.

Дизайн пользовательских интерфейсов для сетевых бизнес-приложений

Эстетическая составляющая, при всей её субъективности и некоторой условности, имеет важное значение для достижения общего удовлетворения пользователя программным продуктом. Людей привлекают приятные на вид пользовательские интерфейсы, которым они иногда даже прощают недостаток функциональности. Но не замахивайтесь на создание художественного шедевра. Одна из лучших публикаций на эту тему - "Голос в защиту оформительской "конфетки" ("In Defense of Eye Candy").

В конце концов, ведь именно пользователям придётся подолгу видеть интерфейс бизнес-приложения на их экране, и, каким бы практичным, связным или устойчивым к ошибкам он ни был, хорошим они назовут его только тогда, когда будут им довольны.

Основные компоненты веб-приложений

Каждое веб-приложение по-своему уникально, однако, у многих из них есть и общие особенности. Хотя применяться любой из этих элементов будет в каждом случае по-разному, давайте рассмотрим базовые предпосылки, из которых дизайнеры исходят при оформлении трёх самых расхожих компонентов веб-ресурса.

Веб-формы

Вообще-то, формы имеют важное значение для веб-приложений. Хотя, как сказано в книге Люка Вроблевски (Luke Wroblewski) "Дизайн веб-форм" ("Web Form Design"), "Никто не любит заполнять формы". В том числе, многострочные формы регистрации на страницах бизнес-приложений.

Сведите неудобства при заполнении форм к минимуму. Задайте проверку корректности по ходу их заполнения, а также обеспечьте наглядный диалог с пользователем. Где можно, применяйте опцию "по умолчанию". Не забывайте о неопытных пользователях. Помогайте им быстрее справляться с их задачами, задействуя мастер-генераторы, или приём последовательного отображения данных, позволяющий вам скрывать расширенные (или редко применяемые) опции.

Представление данных в виде "Тема-Подробности"

Приём, позволяющий отображать раздельные фрагменты данных в сдвоенном разрезе. С одной стороны представлен список позиций, а с другой - подробное пояснение к выбранной позиции. Размечать страницы в виде шаблона "Тема-Подробности" можно как вместе, так и по отдельности.

Инструментальные панели

Многие веб-приложения снабжаются инструментальными панелями. Последние представляют собой наборы обозначений параметров, наиболее важных для оценки ситуации с целью принятия решений и выполнения различных операций. Они все выкладываются на одной странице, которой обычно и открывается приложение. Инструментальная панель - важный элемент, позволяющий пользователям получать информацию и выполнять различные действия, не шаря по всему приложению.

Столько всяких таблиц

Веб-приложениям, как правило, приходится обрабатывать большие массивы легкодоступных и податливых к сортировке данных, поэтому без таблиц не обойтись. Но это не беда. Ведь таблицы для этого и придуманы. Речь не идёт о бестабличной вёрстке.

Критерий качества таблицы - лёгкость её чтения. Так что, вам, очевидно, придётся подобрать осмысленные заголовки, оптимальное количество столбцов, цвета для чередования строк, разбить текст на страницы, выровнять столбцы, отладить механизмы сортировки и фильтрации данных, и сделать ещё много чего.

Бывают и интерактивные таблицы, то есть, способные генерировать дополнительную информацию и даже модифицировать собственное содержимое.

Дизайн пользовательских интерфейсов для сетевых бизнес-приложений

Отчёты

Большинство предприятий ведут ту или иную отчётность. Как правило, отчёты приходится распечатывать, поэтому уделите внимание их оформлению. Печатные (или исходящие) отчёты обычно представляют собой упрощённые версии онлайн-отчётов, адаптированные для чёрно-белых принтеров.

Не забудьте о приёмах оформления пользовательских интерфейсов

Мы так часто говорим и слышим о приёмах оформления пользовательских интерфейсов, что порой забываем о них! А эти лекала могут пригодиться вам в работе. Главное - задействовать их на начальном этапе разработки, лучше всего - на стадии выполнения набросков.

Поскольку применение лекал часто избавляет ваших пользователей от общих проблем, верно выбранный оформительский приём может способствовать освоению ими интерфейса и значительно ускорить его.

Дизайн пользовательских интерфейсов для сетевых бизнес-приложений

Моментальный снимок из публикации "12 типичных лекал для оформления экрана" ("12 Standard Screen Patterns"), в которой рассматриваются наиболее распространённые дизайнерские приёмы.

История создания: Онлайн-приложение для банковских расчётов

В качестве примера из реальной жизни я вкратце изложу вам историю разработки пользовательского интерфейса для онлайн-системы денежных расчётов одного небольшого банка. Команду, в составе которой я работал, пригласили модернизировать систему. Основным поводом для этого, по словам менеджеров, послужили "жалобы пользователей, многие из которых отказались от наших услуг".

Пообщавшись с самими пользователями всего пару часов, мы выяснили суть проблем. Сведения по счетам и кредиткам терялись в запутанной системе навигации. Отображение расходов пользователей, текущего состояния их счетов и кредитных карт также было затруднено. Однако, банковским служащим работать с приложением было легко; терминология была им знакома, и цифры, заполнявшие сервис, они истолковывали без запинки.

Нам установили жёсткие сроки сдачи работы, но мы достигли определённых успехов, следуя описанной выше методике. Несмотря на спешку, очевидность основных проблем позволила нам чётко сформулировать нашу главную задачу и наметить пути её решения. Мы создали инструментальную панель, ясно отражавшую сведения о состоянии всех счетов и кредитных карт. Эта новая схема навигации значительно облегчила поиск информации. Отчёты стали понятнее, добавился ряд новых функций.

Мы внесли всего несколько поправок, затронувших, однако, ход выполнения пользователями важнейших операций, что, в итоге, значительно повысило удобство их работы.

Заключение

Разработка пользовательских интерфейсов для сетевых бизнес-приложений - дело сложное, требующее постоянных увязок. Приходится увязывать между собой запросы клиента и пользователя; интересы компании и пользователя; возможности новичков и специалистов; функциональность и простоту.

От вас потребуется глубокое понимание психологии пользователя и его задач, а также знание правил и приёмов дизайна пользовательских интерфейсов. Работа, несмотря на эти сложности, интересная, открывающая вам много нового с каждым следующим проектом, меняющая ваш подход и к дизайну веб-сайтов.
Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?
Подробности здесь
Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

Ключевые тэги: интерфейс
Опубликовал Mysterious Master   Прочитано (раз): 13009   |   Оставлено комментариев: 1
Источник материала / оригинал статьи   Распечатать
Другие статьи и новости по теме:
Комментарий #1: 8 февраля 2012 @ 15:34
Написал: Sana2020 — группа: Гости  
На сайте с: --   |   Публикаций: 0   |   Комментариев: 0
ICQ: --- не указано ---
Довольно неплохая статья!все так расписано в подробностях и деталях,несомненно подойдет тем кто начинает свой сетевой бизнес!
Добавление комментария
Уважаемые пользователи!
При добавлении комментариев на сайт Вам следует учитывать следующее - все комментарии проверяются Администрацией на предмет отсутствия спама. При обнаружении признаков спама, в оставленном Вами комментарии, сам комментарий будет незамедлительно удалён, а Ваш IP-адрес будет забанен без предупреждения! Учётные записи пользователей, рассылающих спам, блокируются/удаляются без права последующего восстановления.

С уважением, Администрация сайта.
* = поля обязательны к заполнению
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос : Назовите месяц February по-русски
Подтверждение кода безопасности :

Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Популярные публикации


















Свежие шаблоны сайтов каждый день
С миру по нитке
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930