—»     —»   Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop
  Раздел: Обработка изображений   Комментариев: 1  

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop



В нашем сегодняшнем руководстве мы займемся моделированием автомобиля Lotus Elise при помощи Blender. Воспользуемся невероятным студийным освещением и проведем рендер при помощи движка Blender Cycles.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Композицию мы составим внутри compositor в Blender, а финальные эффекты и пост-обработка будут выполнены при помощи Photoshop. Запускайте Blender, и давайте приступим.

Финальный результат

Давайте посмотрим на то, что мы сегодня будем создавать.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Моделируем и рендерим Lotus Elise

Настройка фоновых изображений

Перейдите в окно просмотра в анфас, нажав клавишу 1 на клавиатуре. Вы можете переключаться между режимами ortho и perspective при помощи клавиши 5. Нажмите N, чтобы открыть панель параметров, и просмотрите фоновые изображения. Нажмите на кнопку «Add image» (Добавить изображение) и загрузите чертеж-изображение Lotus Elise, которое вы можете найти в интернете. Мы предлагаем вам использовать следующее изображение: lotus-elise-old.gif. Это изображение имеет формат .gif. Вы можете преобразовать его в jpeg или png при помощи простого графического редактора вроде MS Paint. Переключите ось на Front, выставите параметры X Y и Size в соответствии с приведенным ниже изображением, чтобы центрировать окно просмотра.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Добавьте то же изображение еще раз, выставите его в правом окне просмотра, и скопируйте параметры в соответствии с изображением.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Добавьте еще одно изображение для вида сверху.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Далее пойдут этапы создания изображений.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Моделируем корпус

Нажмите SHIFT+A, чтобы добавить плоскость в окно просмотра в анфас, откройте панель инструментов клавишей Т, и включите привязку к просмотру. Перейдите в режим редактирования, нажав клавишу Tab, и выставите настройки в соответствии с нижеприведенным изображением.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Выберите верхние узлы, кликнув правой кнопкой мыши, а затем нажмите Е несколько раз, чтобы вытиснить их, и расставьте их так, как показано на изображении ниже.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Сделайте то же самое поверх заднего колеса.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Вытисните 2 угла с задней стороны, как показано на изображении ниже:

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Вытисните их несколько раз и соедините их с передней частью. Выберите узлы, которые вы хотите связать, и нажмите Alt+M, чтобы их соединить.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Выберите верхний угол и вытисните его в соответствии с изображением ниже.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Вытисните их еще несколько раз, а затем выделите нижнюю часть, как показано ниже. Вы можете воспользоваться инструментом создания круглой области выделения, нажимая клавишу C для выделения нескольких узлов.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Перейдите в вид в анфас и перетащите эти узлы так, как показано, на фоновое изображение.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Выставите вытисненные углы в соответствии с чертежом из вида сверху.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Выделите 6 граней вокруг отверстия, которое должно быть на лицевой части корпуса.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Примените к ним тиснение и немного уменьшите их. Затем снова примените тиснение, и перетащите их по оси Z таким образом, чтобы образовалось отверстие.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Используйте тот же подход для задней части автомобиля для создания отверстий для фар и других дизайнерских решений.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Добавьте больше граней, и расположите их в соответствии с чертежом для создания кривых. Чтобы исключить различные части вроде дверец, выберите узлы и нажмите P, а затем выберите выделение, чтобы отделить его от объекта.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

После того, как вы проделаете это, у вас должно получиться нечто похожее на изображение, приведенное ниже. Перейдите в панель редактирования и добавьте суб-поверхностный модификатор (sub-surf modifier). Поставьте галочку на оптимальном виде. Нижеприведенный скриншот демонстрирует нам распределение углов в соответствии с кривых корпуса.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Добавьте зеркальный модификатор (mirror modifier), затем выберите merge и clipping (соединение и обрезка). Теперь у вас готов привлекательный корпус автомобиля.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Добавляем колеса и дополнительные детали

Моделирование колес может занять отдельное длинное руководство. И поэтому сегодня мы вам об этом не будем рассказывать. Многие люди просто не занимаются моделированием колес, так как в интернете можно найти множество готовых проектов. Вы можете использовать, к примеру, проект от Blendswap.com : http://www.blendswap.com/blends/vehicles/alloy-wheel/ . Очень привлекательная модель колеса от Malcolm, которая распространяется под лицензионным соглашением CC-BY, поэтому вы можете без опасений использовать его в собственных проектах. Моделирование колес представляет собой примерно такой же процесс, за исключением, конечно, внешней клетки. Давайте посмотрим на колеса, которые мы используем.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Остальные части вроде фар можно создать при помощи основных фигур вроде блоков и плоскостей. Добавьте модификатор массива (array modifier), чтобы создать копии.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Стекла – это так же простые плоскости с небольшой кривой, примененной к ним. Всегда применяйте суб-поверхностный модификатор (sub-surf modifier), чтобы все выглядели плавно.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

После того, как все детали будут собраны вместе, можно считать, что перед вами почти готовый автомобиль, и можно переходить к материалам.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Устанавливаем материалы и базовое освещение

Добавьте плоскость и несколько раз примените тиснение. Переключитесь на вид со стороны, и немного закруглите плоскость. Добавьте суб-поверхностный модификатор. Теперь у нас есть отличная плоскость, выступающая в роли стены студии.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Добавьте простую плоскость прямо над автомобилем, сделайте ее по размеру схожей с автомобилем.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

В верхней панели в выпадающем списке выберите рендер Cycles.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Добавьте материал после выбора плоскости, измените тип поверхности на Emission. Силу установите на 5. Только что, при помощи этой плоскости, мы установили базовое освещение.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Выделите заднюю плоскость, и добавьте еще один материал, но теперь уже в качестве поверхности нужно будет выбрать diffuse, а в качестве цвета – темно-синий небесный цвет.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

На нижней панели измените режим с solid на rendered. Теперь ваша сцена готова, и мы можем протестировать результаты наложения материалов.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Мы воспользуемся шейдером машинной краски от blazraidr www.youtube.com/user/blazraidr. Здесь у вас будет большой контроль над тем, как будет выглядеть поверхность. Мы создали модифицированную версию этого материала, и вы можете скачать ее отсюда: dropbox.com

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Нам нужно соединить этот материал с нашей сценой, воспользовавшись пунктом меню «append from file» (добавить из файла).

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Найдите скачанный файл материала, перейдите в папку material, и выберите там car paint material.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Чтобы создать оставшийся материал, вам нужно будет открыть редактор узлов. В Blender материал можно создавать двумя методами.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Вот параметры материала колес в редакторе узлов и в панели. Выберите mix shader, а в качестве параметров ввода шейдера используйте diffuse и translucent. Установите значение фактуры примерно на 0.3, чтобы получить вид резины.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Мы воспользуемся тем же методом для создания материала ободков: воспользуемся шейдерами glossy и diffuse для того, чтобы получить металлическую поверхность.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Шейдер для стекла примерно такой же, только смешан с glossy shader для получения отражений.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Пластик для решетки радиатора и дополнительных элементов дизайна также создан при помощи смеси glossy и diffuse. Но здесь нам нужно использовать меньшее значение roughness (шероховатости) в параметрах glossy shader, чтобы получить более реалистичный вид пластика.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Хромовый материал для фар и других элементов создать очень просто, - это простой glossy shader с белым цветом и 0 в качестве значения roughness.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Материал для тормозов и дисков внутри покрышки представляет собой смесь текстуры шума при выводе displacement. Вы можете добавить текстуру шума, нажав Shift+A и выбрав текстуру из меню Add.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Логотип на ободках и на капоте автомобиля потребует оригинальной текстуры логотипа Lotus. Ее можно найти в Google. Добавьте цилиндр, перейдите в вид в анфас в режиме редактирования, и тогда вы сможете выбрать либо смарт-проект UV, либо проект из вида при помощи нажатия клавиши U после того, как будут выбраны все узлы при помощи клавиши A. Масштаб настройте при открытой в редакторе изображений UV текстуре.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Добавьте камеру при помощи меню Add, нажмите клавишу 0, чтобы перейти к виду с камеры. Подберите хороший ракурс. Теперь вы можете самостоятельно установить камеру, а затем нажать Alt+Ctrl+0, чтобы привязать камеру к этому ракурсу. Перейдите во вкладку Camera, выберите линзу 35мм, поставьте галочки на пункты Limits и Title Safe – это поможет вам удерживать автомобиль в центре сцены.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

В самом низу панели Camera вы сможете найти параметр глубины резкости, который нужно настроить таким образом, чтобы знак + достиг передней части автомобиля. Это и будет точкой фокусировки, а фоновые объекты будут немного размыты в рендере, что даст нам привлекательный визуальный эффект.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Освещение и рендеринг

Перейдите во вкладку World, там, на surface input, нажмите кнопку «use node», выберите фон, а затем выберите Environment texture в color input.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Выберите эту HDRI-карту при помощи Dropbox.com. Она была создана автором оригинального текста статьи, и поможет вам создать отличное студийное освещение. Вы можете найти множество бесплатных HDRI в интернете, либо купить платные.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Перейдите в панель Render, выберите требуемое вам разрешение, укажите папку назначения и формат .png.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Если вы являетесь обладателем хорошей видео-карты, и хотите использовать ее для рендера, то можете пройти в пользовательские настройки из меню File. Перейдите во вкладку System, и выберите там CUDA в поле выбора вычислительного устройства. OpenCL пока еще не поддерживается, так что будет работать только на картах CUDA.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

После выбора CUDA, в панели Render, вы можете выбрать GPU вместо CPU в качестве устройства. Хорошая видео-карта делает рендер гораздо быстрее, чем CPU.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

В поле sampling выберите около 1000, чтобы получить рендер без шума. 500 будет достаточно, но мы рекомендуем вам выставить значение выше. Учтите, что вы можете остановить рендер нажатием клавиши Esc в том случае, если уже уверены в том, что качество вас устраивает. В Light paths выберите пункт Full Global Illumination. Укажите «No caustic» для быстрого рендера.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Как только рендер будет завершен, вы можете снова открыть редактор узлов для составления композиции. На этот раз, вместо того чтобы выбирать материал, выберите иконку render layers из нижней панели редактора узлов.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

В меню Add выберите Render Layers. Выделите Use nodes, если в нижней панели там не проставлена галочка.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Добавьте узлы Viewer и Composite из меню Output.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Дважды добавьте узел glare из категории filter в меню Add. Свяжите их параметрами, приведенными на изображении, кликнув левой кнопкой мыши и перетащив узлы из outputs в inputs. Нажмите N, чтобы открыть панель параметров, и выберите там Backdrop, чтобы увидеть результат на фоне. Вы можете выставить уровень увеличения сразу под опцией Backdrop.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Сохраните оба изображения: оригинальный рендер и композицию. Откройте их в Photoshop. Поместите слой композиции поверх оригинального рендера, и слегка понизьте уровень непрозрачности, чтобы эффект свечения не был таким сильным.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Из меню Layer добавьте слой curve adjustment, внесите незначительные изменения в тени и полутени.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Добавьте слой Hue and Saturation, повысьте Saturation.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Наконец, соедините все слои и, открыв меню Filter, выберите Lens Correction. В открытом окне перейдите во вкладку Custom, и в качестве значения виньетирования (vignette) выставьте 30-45, чтобы сфокусировать внимание на автомобиле. Итак, теперь у вас есть результат!

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Финальный результат

Это и есть то, над чем мы сегодня собрались поработать. Надеемся, что вам понравилось сегодняшнее руководство.

Моделирование и рендер автомобиля в Blender и Photoshop

Завершение

Несмотря на то, что все выглядит настолько сложным, мы уверены, чтобы если вы проследовали по этому руководству от начала до конца, вы без проблем сможете применить полученные навыки на практике. Спасибо вам за то, что были с нами, и надеемся на какие-то отзывы с вашей стороны! Если вам есть что сказать, или вы просто хотите поблагодарить нас, вы можете сделать это посредством поля комментариев, доступным внизу страницы!
Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?
Подробности здесь
Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

Ключевые тэги: автомобили, Photoshop
Опубликовал Design FactoRy   Прочитано (раз): 25102   |   Оставлено комментариев: 1
Автор перевода — CoolWebmasters.Com ©   |   Источник материала / оригинал статьи   Распечатать
Другие статьи и новости по теме:
Комментарий #1: 5 октября 2014 @ 21:12
Написал: Tony — группа: Гости  
На сайте с: --   |   Публикаций: 0   |   Комментариев: 0
ICQ: --- не указано ---
Нет описания как начинка фары сделана, если бы не это, то гайд можно и в книжку напечатать)
Добавление комментария
Уважаемые пользователи!
При добавлении комментариев на сайт Вам следует учитывать следующее - все комментарии проверяются Администрацией на предмет отсутствия спама. При обнаружении признаков спама, в оставленном Вами комментарии, сам комментарий будет незамедлительно удалён, а Ваш IP-адрес будет забанен без предупреждения! Учётные записи пользователей, рассылающих спам, блокируются/удаляются без права последующего восстановления.

С уважением, Администрация сайта.
* = поля обязательны к заполнению
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос : Национальная денежная единица России
Подтверждение кода безопасности :

Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Популярные публикации


















Свежие шаблоны сайтов каждый день
С миру по нитке
«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930