Этап 1
Открывайте Photoshop и создавайте документ размером 512х512 пикселей. Найдите в интернете изображение нужного нам автомобиля, чтобы ознакомиться с тем, что мы сегодня будем делать.
Конечно же, это всего лишь иконка и поэтому нам не нужно в точности повторять все детали. Тем не менее, нам следует очень внимательно отнестись к маленьким деталям, поэтому мы приложим все усилия, чтобы посредством различных слоев и градаций, а также едва заметных линий толщиной в 1 пиксель, реализовать все более-менее четко.
Поместите скачанное изображение на холст документа. Можно просто обвести изображение машины, чтобы получить правильную форму, а затем будем использовать это изображение в качестве руководства по свету, теням и дополнительным деталям.
Этап 2
Понизьте уровень прозрачности найденного и добавленного изображения, а затем приступайте к «обрисовке» автомобиля с помощью ручки. Здесь всё заключается в том, чтобы разделить автомобиль на отдельные части. Например, бампер отдельно можно разъединить еще на несколько запчастей, как это отображено в следующих этапах.
Как только вы обвели первую фигуру, кликайте правой кнопкой мыши с выбранным инструментом ручки и выбирайте пункт меню Fill Path. Залейте выбранную область белым цветом, дабы убедиться, что вы делаете обводку на новом слое (также не забудьте дать имя слою). Вот первая «фигура», которая у нас получилась из бампера.
Так как наша машина будет иконкой, нам важно сохранять симметрию. Дублируйте слой, а затем пройдите в меню Edit > Transform > Flip Horizontal. Переместите этот слой к другой стороне автомобиля.
Этап 3
Теперь мы собираемся создать нижнюю/переднюю часть бампера, которая отображается под двумя сторонними бамперами, которые мы только что создали, что означает, что данный слой будет находиться под существующими слоями фигуры. Обведите фигуру и просто сделайте вот это!
Как видно, мы упустили множество мелких фигур под передним бампером. Скройте слой и обведите некоторые детали, как например, решётку радиатора. Не забывайте заливать все новые фигуры на новых слоях. Вы также можете залить фигуры разными цветами для того, чтобы вам было легче ориентироваться между ними.
Итак, постепенно отделяя каждую деталь, мы собираем целый автомобиль. Осталось еще множество деталей, и всё это лишь на бампере. Следующая область, которая включает в себя несколько фигур – это область с противотуманными фарами автомобиля. Здесь у нас будет две фигуры самих фар, а также две фигуры того, что окружает эти фары. Кроме того, будет еще много разных деталей, с помощью которых мы «оживим» эти самые фары. Обведите фигуры так же, как показано на изображении ниже.
Этап 4
Теперь обведите колёса вашего автомобиля по той же технике, затем сделайте копию покрышек и переместите её на другую половину.
Этап 5
Продолжаем и переходим к основному корпусу автомобиля. Здесь будет немного сложнее потому, что здесь сложно определить отдельную цельную деталь из-за плавных переходов на корпусе. Первое, что мы будем обводить – это воздухозаборник, расположенный на капоте машины. Возьмите ручку и обведите нужные фигуры.
Начните обводить основные фигуры фар автомобиля.
Обведите фигуры боковых зеркал и полос.
Этап 6
Теперь наш автомобиль действительно приобретает какую-то форму. Следующий этап заключается в обводке фигуры капота, а также деталей вокруг фар.
По той же самой схеме, обведите фигуры лобового стекла и крыши автомобили, включая даже такие детали, как зеркало заднего вида, сидения и руль управления.
Этап 7
Теперь наш Mini выглядит как… как Mini, и это не может не радовать! Теперь начнём раскрашивать нашу иконку. Уменьшите размер вашего скачанного изображения и повысьте уровень прозрачности до 100%.
Помните, что нам не нужны все-все-все детали, но мы собираемся использовать градации и различные полосы и тени для того, чтобы иконка выглядела более-менее реалистично. Начнём с боковых бамперов. Выберите слой с левой фигурой нашего бампера, кликните по слою правой кнопкой на палитре слоев и перейдите в опции смешивания (blending options).
Примените заливку градацией (Gradient Overlay) так же, как показано на изображении ниже. Вы можете определить цвета на скачанной фотографии посредством пипетки (Eyedropper Tool).
Примените внутреннюю тень (Inner Shadow) к этой фигуре, используя значения, указанные на изображении ниже.
Повторите то же самое с правой фигурой.
Этап 8
Используя данную технику, примените такую же заливку градацией к основной части бампера.
Примените очень темную градацию к первой фигуре, которую мы создали за противотуманными фарами.
Теперь добавьте более светлую градацию ко второй фигуре, которую мы расположили за противотуманными фарами. Это даст небольшое ощущение тени и освещения, над чем мы ещё поработаем далее.
Продолжайте, добавляя простенькие градации и тени автомобилю. Старайтесь сейчас придерживаться только синей и белой краски (цвет корпуса, зеркал, полос и крыши). Позже мы займёмся хромированием фар и противотуманок.
Этап 9
Пришло время подработать над эффектом хрома. Достаточно сложно добиться хорошего эффекта хрома в Photoshop. Примените градацию к верхней решетке радиатора, используя где-то 10-20 цветов, переходящих от белого/светло-серого к светло-серому/средне-серому, как показано на скриншоте ниже.
Также примените как внутреннюю, так и внешнюю тень к вашему эффекту хрома, используя значения, приведенные ниже.
У вас должно получиться нечто вроде этого:
Закончите работу над остальными частями с хромом на вашем автомобиле.
Этап 10
Теперь нам нужно добавить немного эффектов к решетке радиатора и воздухозаборнику. Первое, что вам нужно сделать – изменить цвет решетки/воздухозаборника на очень темный серый.
Откройте опции смешивания для одной из решеток и примените заливку текстурой. Выберите полосатую текстуру из списка. Если у вас нет такой текстуры, то создайте новый документ 3х3 пикселя и нарисуйте в нём три точки, используя ручку. Затем перейдите в меню Edit > Define Pattern, чем вы и создадите новую текстуру.
Понизьте уровень прозрачности заливки текстурой до 25%. Это сделает текстуру/линии не такими читаемыми и отобразит темный цвет решетки – это именно то, что нам нужно! Если хотите, можете также добавить внутреннюю тень.
Теперь жмите правой кнопкой по слою с решеткой и копируйте стиль слоя, затем правый клик по другим слоям с решетками и воздухозаборнику и выбирайте пункт меню, с помощью которого можно применить скопированный стиль слоя.
Этап 11
Теперь мы добавим немного градаций к фарам и противотуманкам. Давайте начнём с основного фона левой фары. Откройте опции смешивания и примените заливку градацией. Из выпадающего меню выберите радиальный стиль градации и примените те же цвета, которые отображены на скриншоте ниже.
Мы также добавили внутреннюю тень в режиме Normal и цветом #FFECBD. Установите уровень прозрачности на 54%, дистанцию на 0 пикселей, уровень загрязнения на 28% и размер на 10 пикселей. Жмите ОК. Затем копируйте стиль слоя и примените его к остальным слоям фона фар (и противотуманных фар также).
По той же технике, примените градации и другие эффекты к фарам и индикатору.
Этап 12
Мы почти закончили работу над основными градациями. Теперь вы должны уже уметь применять градации к остальным элементам автомобиля. Вам осталось применить градации к покрышкам, лобовому стеклу, а также мелочам типа сидений, зеркала заднего вида и руля. Закончите это…
Этап 13
Теперь нам нужно добавить несколько дополнительных эффектов для того, чтобы наша иконка считалась завершенной. Возьмите инструмент создания прямоугольного выделения и создайте выделение, как отображено ниже. Залейте его черным цветом.
Увеличьте правую часть вашего документа и уберите края линий так, чтобы они не закрывали края бампера и решеток.
Добавьте обрамление к линии.
Создайте новый слой поверх остальных слоёв. Выберите инструмент рисования кистью и возьмите мягкую кисть. Выберите белый цвет в качестве основного цвета и начните рисовать области бликов на автомобиле.
Как только закончите с этим, перейдите в меню Filter > Blur > Gaussian Blur. Размойте области, закрашенные кистью на 4,5 пикселя.
Смените режим смешивания (blending mode) слоев на наложение (overlay), и понизьте уровень прозрачности до 30%.
Обработайте блики, уберите всё лишнее и то, что выходит за края автомобиля.
Вуаля!
Мы закончили на этом! Вот и финальный результат! Не забудьте поделиться тем, что получилось у вас в комментариях к статье!
Вы можете скачать готовый PSD-файл отсюда:
* Скачать ZIP-документ с PSD (725кб)
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.